Россия Наши офисы есть во всех крупных деловых регионах России, обращайтесь!
8 (800) 555-78-62
добавить бизнес Личный кабинет
30

✅ 7 советов тем, кто хочет заработать на продаже своего бизнеса

Новицкий Максим Основатель компании «Альтера Инвест»
30.09.2019 3 минуты чтения

Cчитается, что предприниматели хорошие переговорщики, они ежедневно общаются с людьми разных уровней. Поэтому этот навык «прокачивается» каждый день. Продажа бизнеса – высший уровень переговоров! В статье Максим Новицкий (эксперт в области продажи бизнеса) даст 7 советов для тех, кто хочет заработать на продаже своего бизнеса.

💬 «Предприниматели достигают больших успехов в переговорах, иначе они не были бы так успешны в своем деле. Я каждый день сталкиваюсь с продавцами бизнеса и могу сравнить их с детьми, пытающимися уговорить родителей купить им новую игрушку. Большая ошибка – отсутствие стратегии в переговорах. В этой статья я хочу рассказать о базовых советах, которые будут полезны как для продавца, так и для покупателя бизнеса. А вообще, эти советы универсальны и подойдут для переговоров в других сферах.»
Успешные переговоры

💰 Стоимость

Цена не всегда главное в переговорах. Каждый предприниматель хочет получить хорошую прибыль от продажи бизнеса, но это не единственный фактор успешного завершения сделки. Есть пара деталей:

  • продолжительность сделки
  • структура и сложность всего процесса сделки
  • условия по сопровождению сделки
  • создание условий для команды менеджеров
  • дальнейшие отношения с покупателем
  • условия для разворота сделки

Понижения в стоимости бизнеса можно обменять на другие более комфортные условия.

💬 «Время – главный актив нашей жизни. Правильно обменяв его на деньги, вы сможете получить намного больше.»
Время

Опыт компании «Альтера Инвест» говорит о том, что дополнительные условия могут добавить или убрать от первоначальной цены до 30%.

👌 Говорите первым

Большинство переговоров начинаются с обсуждения цены и условий. Первыми говорите о своих условиях, если ваше предложение сильно не отличается от желания второй стороны. Статистика нашей компании показывает, что переговоры чаще всего строятся исходя из начального предложения. Хотите находиться в более выгодном положении? Говорите первым!

📝 Информация

Перед началом сделки узнайте все о своем оппоненте, покупатели готового бизнеса — это инвесторы разных «размеров». Это может быть частный инвестор, компания-конкурент, частный или публичный инвестиционный фонд или стратегический крупный инвестор. Или просто ваш сосед, который заинтересовался вашим успехом и хочет повторить его. Или ваш знакомый, который видел ваши неудачи и рассчитывает, что в его руках ваш бизнес может обрести второе дыхание.

В любом случае, узнайте все о покупателе вашего бизнеса, будьте максимально подготовлены. Вы должны понимать:

  • зачем покупателю нужна эта сделка?
  • кто ведет переговоры?
  • какой уровень опыта в приобретении бизнеса у инвестора?
  • почему он купил или не купил другие объекты?

Узнайте слабые и сильные стороны вашего оппонента, будьте максимально подготовлены!

💪 Тренировка

Могу назвать переговоры «шахматной партией», все нужно продумать заранее и готовиться к переговорам на всех этапах. Выстраивайте стратегию переговоров заранее, в процессе корректируйте свои действия исходя из реакции оппонента. Готовность сделает вашу позицию сильнее.

✅ Холодно, торопливо и не спеша

Сэкономить время переговоров помогут промежуточные выводы. Скорее всего вам потребуются специалисты (штатные или приглашенные), которые подготовят бизнес к продаже грамотно.

💬 «Если у вас мало опыта в переговорах, советую вести их с помощью независимого консультанта, который не имеет эмоциональной привязки к сделке.»

💣 Уверенность

Имейте жесткую позицию и знайте границы, иначе переговоры могут затянуться. Где нет пониманию своих позиций и позиций оппонента, все заканчивается ничем.

Переговоры по продаже бизнеса
💬 «Фразу «я подумаю» замените на жесткую «нам это не подходит» — покупатель наверняка поймет, какие условия для вас будут неприемлемы.»

👍 Гибкость

Уступки в переговорах с обеих сторон нужны именно для процесса сделки, а не для ее быстрого завершения. Выходите на рынок с непоколебимым предложением по цене и условиям. Если оппоненты идут друг другу на встречу в процессе переговоров, это всегда хорошо сказывается на эмоциональном состоянии переговорщиков, что немаловажно для сделки. Процесс продажи бизнеса длится долго и не останавливается даже после подписания самого договора купли-продажи.

Удачи в переговорах!

Статья Максима Новицкого для Ленинградской областной торгово-промышленной палаты.

Средняя оценка: 5

Оценили: 26

Насколько полезен и интересен пост