Особенное внимание к этой группе потребительских товаров приковано со стороны женщин. По статистике, свыше 46 процентов российского населения представлено слабым полом возрастной категории старше 15 лет. Безусловный интерес к индустрии проявляют представители ритейла, а также владельцы крупного капитала. Прогнозы, которые выдает анализ рынка косметики, более чем оптимистичны и для повышения отраслевых продаж и увеличения инвестиционного потенциала.
В исследованиях, которые довольно часто проводятся европейскими агентствами, приводятся данные по объему аудитории целевого потребителя. Более 65 миллионов человек – именно столько потенциальных покупателей косметики в России проявляют интерес к косметике с завидным постоянством. В расчете на душу населения средний доход в отрасли достиг значения 1142 рублей в год. Для примера, в Британии ежегодные траты женщин составляют 4485 рублей, а в Италии исследования рынка косметики выдают цифру 1155рублей.
На диаграмме отчетливо видно, что российские женщины пока не готовы тратить на косметику слишком много, оставаясь на среднем уровне потребления (чуть больше мировых показателей). Тем не менее годовой оборот продаж в отрасли приближается к 100 миллиардам в год в рублевом выражении. В мировом масштабе российский рынок охватывает только 3 процента глобального потребления.
По результатам анализа рынка косметики в России 2018 выявляются наиболее явные тренды поведения покупателей:
В стратегических исследованиях аналитического агентства Euromonitor приводятся тренды, которые наметили для себя производители косметики. Отечественным заводам и фабрикам удалось выявить не только настроения потребителей, но и постепенно определить для себя стратегии выхода на зарубежные рынки:
В исследованиях, приведенных аналитическим отделом компании РБК, свыше 90 процентов потребления в России приходится на сегмент масс-маркет. В классе люкс отмечены 44 процента покупателей. Более 37 процентов респондентов доверяют предложениям аптечных сетей.
Как распределяются продажи:
Отдельного внимания в части объема продаж средств для ухода заслуживает бижутерия, анализ рынка которой показывает преобладание импортной продукции. Данные по аналитическим агентствам разнятся, варьируются в диапазоне от 60 до 80 процентов. Разбег сведений в исследованиях объясняется высокими объемами контрафакта, поступающего из Китая и Турции. Наценка на такие товары достигает порядка 300 процентов.
В производстве бижутерии продолжают преобладать пластик, леска, фетр, ювелирный тросик и другие материалы. Известно применение чешского хрусталя.
Отечественный рынок косметики и бижутерии за последнее десятилетие показывал бурный рост по объемам продаж и в численном выражении. В индустрию активно вовлекаются новые игроки, предлагающие аналоги, способные конкурировать с остальными участниками по всем параметрам. В развитую индустрию нередко вступают транснациональные компании, имеющие внушительный опыт работы продвижения через специализированную розницу. Согласно анализу рынка декоративной косметики, индустрия нередко подвергается влиянию сезонности. Пик продаж традиционно приходится на конец года, после возвращается к текущим значениям.
Прогнозы экспертов упираются в продолжение динамичной динамики отечественного рынка косметологических продуктов аксессуаров. Минимальный прирост отрасли остается на уровне 10 процентов с продолжением экспансии на заскучавшие от натуральной косметики зарубежных рынки.
📊 Прогноз для рынка косметики на 2019 год - Читайте