Россия
Оставить заявку

Анализ рынка косметики 2018

04.10.2024 23539 просмотров 3 минуты 4.2 / 14 оценок
Подраздел: Покупка Тематика: Тенденции и прогнозы Категория: Торговля и магазины
Автор статьи:
Виктория Максимова
Ведущий копирайтер
Экспертное мнение:
Ринат Варламов
Эксперт по маркетингу
Рассмотрите идею покупки готового бизнеса

Особенное внимание к этой группе потребительских товаров приковано со стороны женщин. По статистике, свыше 46 процентов российского населения представлено слабым полом возрастной категории старше 15 лет. Безусловный интерес к индустрии проявляют представители ритейла, а также владельцы крупного капитала. Прогнозы, которые выдает анализ рынка косметики, более чем оптимистичны и для повышения отраслевых продаж и увеличения инвестиционного потенциала.

Ключевые показатели российской индустрии

В исследованиях, которые довольно часто проводятся европейскими агентствами, приводятся данные по объему аудитории целевого потребителя. Более 65 миллионов человек – именно столько потенциальных покупателей косметики в России проявляют интерес к косметике с завидным постоянством. В расчете на душу населения средний доход в отрасли достиг значения 1142 рублей в год. Для примера, в Британии ежегодные траты женщин составляют 4485 рублей, а в Италии исследования рынка косметики выдают цифру 1155рублей.

Ежегодные траты на косметику в мире

На диаграмме отчетливо видно, что российские женщины пока не готовы тратить на косметику слишком много, оставаясь на среднем уровне потребления (чуть больше мировых показателей). Тем не менее годовой оборот продаж в отрасли приближается к 100 миллиардам в год в рублевом выражении. В мировом масштабе российский рынок охватывает только 3 процента глобального потребления.

Тенденции потребительского спроса и предложения производства

По результатам анализа рынка косметики в России 2018 выявляются наиболее явные тренды поведения покупателей:

  • Смена настроения. Несмотря на кажущееся присутствие эмоций в покупках, российские женщины продолжают сохранять рациональность. Прагматичность сохраняется в принципе классического подхода – всем нужно оптимальное соотношение цены и качества;
  • В предпочтениях потребления все больше улавливается и практичность. Кризис, довлеющий еще с 2009 года, стал обусловливать выбор в пользу отечественных продуктов в связи с их лучшим качеством и ценовой доступностью;
  • Повышение спроса на универсальные средства по итогам анализа рынка профессиональной косметики. В зону популярности все чаще попадает продукция, обладающая спектром полезных свойств
  • Явное увеличение спроса на средства для ухода за кожей лица. Рост потребления, начиная с 2010 года, приобрел характер геометрической прогрессии.
Тенденции поведения потребителей косметики

В стратегических исследованиях аналитического агентства Euromonitor приводятся тренды, которые наметили для себя производители косметики. Отечественным заводам и фабрикам удалось выявить не только настроения потребителей, но и постепенно определить для себя стратегии выхода на зарубежные рынки:

  • Увеличение доли капитализации производства. Особый интерес со стороны инвесторов проявляется в направлении инноваций. Для стимулирования потребительского спроса активно используются активная реклама и промо;
  • Мягкая политика ценообразования. Несмотря на увеличение цен в индустрии (ежегодно на 15-20 процентов), ритейлеры выполняют планы продаж с превышением в полтора раза;
  • В отрасли начинает активно развиваться органический сегмент. Изменение доли от 1 к 5 процентам не является порогом роста. На российском рынке проявляют активность не только отечественные, но и зарубежные компании. В лидерах такие заводы как Melvita, STYX, Dr.Haushka и LOGONA. Достойную конкуренцию на рынке составляет российский концерн Natura Siberica.
Тенденции поведения производителей косметики

Структура рынка косметики и бижутерии

В исследованиях, приведенных аналитическим отделом компании РБК, свыше 90 процентов потребления в России приходится на сегмент масс-маркет. В классе люкс отмечены 44 процента покупателей. Более 37 процентов респондентов доверяют предложениям аптечных сетей.

Как распределяются продажи:

  • Mass market – сегмент, характеризующийся недорогой продукцией. Производится, как правило, большими партиями, продвигается агрессивной рекламой. Известные бренды Nivea и Avon являются яркими представителями Mass market. Что примечательно, в цене продукции на себестоимость отводится только 10 процентов, остальные 90 являются коммерческой составляющей (дистрибуцией);
  • Сегмент среднего класса – middle market. Здесь отмечаются такие бренды как Revlon, Mary Kay и Loreal. Основной характеристикой сегмента остается высокое содержание натуральных компонентов – от 30 до 60 процентов;
  • В анализ рынка косметики в России попадает и продукция класса «люкс». Этот сегмент насыщается товарами, в производстве которых применяются высокие технологии. Натуральность люксовой косметики достигает значений в диапазоне 70-80 процентов.
Продажи по сегментам

Отдельного внимания в части объема продаж средств для ухода заслуживает бижутерия, анализ рынка которой показывает преобладание импортной продукции. Данные по аналитическим агентствам разнятся, варьируются в диапазоне от 60 до 80 процентов. Разбег сведений в исследованиях объясняется высокими объемами контрафакта, поступающего из Китая и Турции. Наценка на такие товары достигает порядка 300 процентов.

В производстве бижутерии продолжают преобладать пластик, леска, фетр, ювелирный тросик и другие материалы. Известно применение чешского хрусталя.

Сезонность и прогнозы по рынку

Отечественный рынок косметики и бижутерии за последнее десятилетие показывал бурный рост по объемам продаж и в численном выражении. В индустрию активно вовлекаются новые игроки, предлагающие аналоги, способные конкурировать с остальными участниками по всем параметрам. В развитую индустрию нередко вступают транснациональные компании, имеющие внушительный опыт работы продвижения через специализированную розницу. Согласно анализу рынка декоративной косметики, индустрия нередко подвергается влиянию сезонности. Пик продаж традиционно приходится на конец года, после возвращается к текущим значениям.

Прогнозы экспертов упираются в продолжение динамичной динамики отечественного рынка косметологических продуктов аксессуаров. Минимальный прирост отрасли остается на уровне 10 процентов с продолжением экспансии на заскучавшие от натуральной косметики зарубежных рынки.

📊 Прогноз для рынка косметики на 2019 год - Читайте

Вам может быть интересно
Насколько полезен и интересен пост?
Ваша оценка:
Оценили: 14
Средняя оценка: 4.2
Оставить жалобу