Пиво остается популярным напитком среди населения, лидируя в отрасли в сравнении с остальными видами алкоголя. Преобладание этого напитка подтверждается данными по продажам и потреблению. Согласно анализу рынка пива прошлых лет, в отрасли наблюдалось превышение крафтового пива над бутилированным. Вчерашний перевес предпринимательского бума восстановился под действием естественных регуляторов – государства и сезонности.
Именно так начинаются аналитические сводки по объемам продаж алкогольных напитков. Смена тренда в отношении спиртного за счет пропаганды культуры потребления и роста акцизов на крепкие напитки выводит пиво в лидеры отрасли. Наряду с увеличением импорта пенного напитка, российские производители перманентно наращивают объемы производства в отрасли. Российские пивоварни по качеству продукции выходят на более чем достойный уровень, показывая внушительные показатели экспорта.
Согласно анализу рынка пива, распределение сил в отрасли возвращается к относительно взвешенному состоянию 2013 года. Исследования показывают явное давление снижения потребительского спроса внутри страны в 2016 году и превалирование экспорта отечественных продуктов. В 2018 году ситуация выравнивается, спрос на наше пиво в других странах компенсируется числом любителей зарубежных напитков.
Несмотря на то, что часто потребительскую статистику используют в качестве тренда снижения здоровья нации, Росстат всегда располагает актуальными данными. Лидерство потребления пенного напитка в 2018 году оставляют за собой Приволжский и Центральный округа – 22 и 26 процентов совокупного спроса. Следующими в рейтинге любителей пива идут жители регионов Урала и Сибири с долей 11 и 14 процентов. Самые скромные цифры анализа рынка пива в России 2018 приходятся на проживающих в Северокавказском и Дальневосточном округах. Что касается исторического культурного центра, сводные цифры обусловлены довольно жестким регламентом продажи спиртного – с 8 до 10 утра.
Преобладание роли пенного напитка в общем объеме розницы обуславливается перестроением тренда потребления. Переход к менее крепкому спиртному становится все более очевидным благодаря менее выраженному негативному эффекту. Повышение оздоровления нации во многом связано с вовлечением населения в требовательные профессии, езду на автомобиле. Нередко граждане заняты и в вечернее время, продолжая отдавать дань заработку.
Исследование рынка пива ежегодно подтверждает сезонность отрасли. В жаркую погоду объемы продаж неуклонно растут, обеспечивая высокую загрузку производства. Как только становится холоднее, коммерческие директора снова углубляются в недра маркетинга. Согласно официальной статистике, увеличение потребления в период с мая по июль обычно составляет порядка 6.3-11.5 процентов. По карте потребления пива в различные годы можно вспомнить, какое лето было холодным.
На диаграмме маркетингового исследования рынка пива отчетливо прослеживается рост продаж к середине лета. Снижение объемов производства происходит с начала осени с ожиданием новых горизонтов к марту следующего года.
Не менее интересными при изучении рынка пива в России являются объемы выпуска, которые показывают отдельные марки пива. Популярность той или иной марки напитка обеспечивает поддержку тренда в течение всего года. Стоит отметить, что гиганты отрасли достаточно легко адаптируются к изменениям законодательства. Пока что изменения в регламенте продаж (запрет на реализацию в ночные часы) и ограничение на разлив в полиэтиленовые ПЭТ-бутылки более 1.5 литров достаточно сильно сказывается на малом бизнесе. Низкой чувствительностью к динамике рынка продолжают характеризоваться частные пивоварни.
Анализ рынка пива в России показывает и смену поведения самих потребителей. Рост стоимости и другие действия законодателя мало влияют на количество потребляемых спиртных напитков. Результатом осмысления ситуации стал разворот клиентов алкогольных заводов в сторону более дешевых напитков, включая и спиртные. Такие бренды как Carlsberg Group, Efes и, конечно же, Heineken, быстро отреагировали на доклад маркетологов и приступили к созданию новых технических условий.
Лидерами в ценовой категории до 50 рублей, находящихся в зоне предпочтения потребителей, остаются Gold Mine Beer и «Старый мельник» от Efes, «Три медведя» от Heineken, традиционное «Жигулевское», которое производит Самарская компания. Балтика продолжает показывать среднюю статистику в предпочитаемом сегменте и высокую в неудовлетворительном.
В средней ценовой категории (от 50 до 70 рублей) лидерами потребления среди населения являются марки Velkopopovicky Kozel от и Zatecky Gus от Carlsberg EFES. В тройке лидеров уверенно занимает призовое место «Хамовники», производимое Московской пивоваренной компанией.
Люксовую категорию сегмента 70-100 рублей уверенно возглавляют два продукта от Heineken - Edelweiss и Guinness. В тройку входит продукт Oettinger от все той же Московской пивоваренной компании.
Премиум марки не менее предпочитаются российскими потребителями. В рейтинге неизменно держатся сразу три немецкие марки пива Franziskaher, Spaten, Hoegaarden. Чешский Budweiser всего лишь на четвертом месте.
В премиум сегменте мировых производителей пива российский потребитель предпочитает марку Franziskaher (Германия). Лишь на 9 месте рейтинг немецких и чешских пивоваров уверено разбавляет продукт ирландских традиций Guinness.
Эксперты оценивают состояние и перспективы развития рынка пива более чем перспективное. Смена тренда потребления в сторону менее крепких напитков воодушевляет не только крупных производителей, но и владельцев частных пивоварен. Крафтовое пиво все больше набирает поклонников благодаря новым рецептам и наличию статуса «живое».
📊 Прогноз для рынка пива в России в 2019 году - Читайте