Россия
Оставить заявку

Анализ рынка стоматологий 2018

04.10.2024 18169 просмотров 3 минуты 4.4 / 12 оценок
Подраздел: Покупка Тематика: Тенденции и прогнозы Категория: Медицинский бизнес
Автор статьи:
Виктория Максимова
Ведущий копирайтер
Экспертное мнение:
Линар Абрамов
Эксперт по медицинскому бизнесу
Рассмотрите идею покупки готового бизнеса

Внешний вид зубов всегда говорил о здоровье человека и его отношении к эстетической составляющей внешности. Услуги дантистов остаются востребованными, оставляя весомый потенциал емкости рынка. Российский рынок стоматологических услуг характеризуется двумя очевидными факторами. Первый – превалирование коммерческих предприятий. Второй – уникальность ввиду присутствия так называемого медицинского туризма. При необходимости проведения комплексного лечения, проживающие в городах с высоким уровнем цен, отправляются в регионы с меньшим бюджетом стоматологических услуг.

Ввиду фактического перехода медицинских услуг на коммерческую основу, в сфере стала назревать естественная конкуренция. При этом потребитель фактически находится перед выбором наиболее приоритетных услуг, которые позволяет ему его бюджет. В ТОП-направлений стоматология остается неизменным лидером с 2010 года.

За какие услуги люди готовы платить

Основные характеристики бизнеса, сегментация

Учитывая тот факт, что попасть на бесплатное медицинское обслуживание по направлению «стоматология» довольно трудно, в большинстве случаев граждане отправляются в платные медицинские центры. В поликлиниках опять же без платы оказывается только лечение, за расходные материалы пациентам будет так или иначе выписан счет.

Стоматологические клиники, центры, учреждения, согласно классификации, делятся на три сегмента. В первом обозначают присутствие организации эконом-класса. Это учреждения, работающие на льготном режиме налогообложения и, как правило, испытывающие проблемы в комплектовании штата профессиональными врачами. Средний чек клиник такого класса находится в диапазоне от 150 до 300 долларов. К этой категории относятся профильные кабинеты поликлиник и платные кабинеты медицинских бюджетных центров.

Второй класс учреждений относится к бизнес-сегменту. За одно посещение клиенты клиники отдают до 1000 долларов. Клиники располагают достаточным арсеналом оборудования, за счет более высокого бюджета могут содержать квалифицированных врачей и персонал. Самые дорогие учреждения берут за свои услуги от 1500 долларов за визит. В сегменте VIP нет недостатка клиентов, не жалеющих средств за безупречные улыбку и здоровье зубов.

Сегментация стоматологических клиник

Наиболее интересным ответом на вопрос, который ожидается от анализа рынка стоматологии, является соотношение государственных учреждений и частных клиник. Основываясь на примере самого показательного региона – Москвы, можно считать средним соотношение 4 процента на бюджетные учреждения против 96, представленных частными предприятиями.

По форме собственности

Какие услуги востребованы рынком

Не менее интересным представляется анализ рынка стоматологии с выводом данных по видам оказываемых услуг. Аналогичные цифры свидетельствуют о спросе потребителя на высококвалифицированных специалистов. Ведущими в отрасли признаются хирурги и терапевты, за ними следуют ортодонты. За универсальными специалистами остается 11 процентов врачебного состава. По статистике, всего 6 процентов квалифицированных стоматологов способны справиться с детскими зубными проблемами.

Уровень спроса на квалифицированных специалистов

Общее состояние здоровья зубов населения постепенно ухудшается, снижается культура потребления. В итоге с годами все более востребованными становятся услуги стоматологии в области протезирования. Повышается количество запущенных случаев, требующих оперативного вмешательства.

Посильную поддержку рынка оказывает система корпоративного ДМС. Ежегодно отрасль насыщается клиентами, которым оказываются услуги по партнерским полисам, до 35% от общего числа обращений.

Анализ рынка стоматологии в цифрах

Несмотря на явное отсутствие в отрасли зависимости от сезонности, ниша бизнеса крайне чувствительна к административным нововведениям. Начиная с 2016 года стало наблюдаться снижение общего числа посещений. Количество принятых пациентов снижалось на 7.3% в 2016, на 5.2% в 2017 и на 2% по итогам первого полугодия 2018 года. На снижение количества регистрируемых обращений повлияла реформа в сфере здравоохранения. В некоторых поликлиниках фактически закрылись стоматологические кабинеты. Клиенты государственных учреждений стали перераспределяться между оставшимися клиниками, либо уходить в платные кабинеты сегмента эконом.

Оценка отрасли государственными экспертами

Согласно выводам Министерства здравоохранения Российской Федерации, в ближайшие годы ожидается рост отрасли не менее чем на 12 процентов в год. В своих доводах эксперты ссылаются на повышенное качество услуг, сервис при отсутствии очередей, активное продвижение услуг всеми доступными средствами.

Показательный рынок столицы насчитывал в 2017 году порядка тысячи стоматологических клиник, четверть из которых приходится на сетевые предприятия. При сопоставлении данных по выручке и оснащению кабинетов, загруженность отрасли составляет порядка 40-45 процентов. По средним подсчетам, через одно стоматологическое кресло ежегодно проходит до полутора тысяч человек.

Прогнозируемый рост отрасли по всем сегментам связывается с достаточной рентабельностью и сроком окупаемости медицинского предприятия. Опять же в Москве показатель доходности составляет порядка 30 процентов, в регионах 20 процентов. Вложения в клинику окупаются примерно через 2-3 года. Все эти факторы подтверждают прирост количества предприятий в диапазоне 1012 процентов.

Особое внимание в медицинском бизнесе приковывается к высококвалифицированным специалистам, уже имеющим репутацию на рынке услуг. С приходом в клинику таких врачей заметно ощущается приток их постоянных клиентов. Остальные соискатели обращаются опять же по причине персональной «раскрученности» специалиста.

Перспективы отрасли

Окупаемость медицинских предприятий на третий год по современным меркам является более чем нормальной. Дальнейшее развитие бизнеса остается на усмотрение предпринимателя, либо предприятие остается в режиме «дойной коровы», либо переходит в более высокий сегмент, активно развивается и становится привлекательным местом работы для высококлассных специалистов.

Вам может быть интересно
Насколько полезен и интересен пост?
Ваша оценка:
Оценили: 12
Средняя оценка: 4.4
Оставить жалобу