Апартаменты в современном их виде в России появились с начала нулевых. В 2015 году почти треть жилых новостроек в Москве была представлена апартаментами. В чем их популярность и как использовать апартаменты, чтобы создать успешный бизнес?
В статье мы рассмотрим, как сдавать гостиничные апартаменты, в чем их отличие от квартир и что такое апарт-отели.
От обычных номеров апартаменты отличаются большей площадью и наличием не только санузла, но и небольшой кухни. По формату апартаменты похожи на квартиры: в них есть все необходимое для длительного проживания.
Изначально апартаменты предназначались как дополнительная недвижимость для состоятельных людей. Их использовали в качестве второго или третьего жилья класса люкс. На сегодняшний день ситуация сильно изменилась. Во-первых, апартаменты, их стоимость и планировка стали более демократичными. Во-вторых, основная целевая аудитория большинства апартаментов в гостиницах и апарт-отелях — бизнесмены и туристы.
Апарт-отели, помимо фонда номеров, имеют всю развитую инфраструктуру отеля. Апартаментам отдают предпочтение при длительном проживании, так как это полноценная квартира с функциями отеля: уборка помещение, индустрия развлечений и высокий уровень сервиса. Зачастую крупные компании выкупают апартаменты вблизи офиса для своих сотрудников, командированных на несколько лет.
На сегодняшний день часть москвичей предпочитает приобретать апартаменты в собственность, так как их цена в среднем ниже на 20%, чем в жилом фонде. Однако стоит учитывать, что в апартаментах невозможно прописаться, а девелопер не отвечает за создание инфраструктуры. То есть, с юридической точки зрения квартиры и апартаменты — совершенно разная недвижимость. Оптимальна покупка апартаментов как дополнительного жилья.
Апарт-отели выгодны по следующим критериям. Они должны располагаться в нежилом фонде, а государственные нормативы и требования инстанций к ним менее жесткие, нежели в отношении жилого фонда. Это упрощает планировку и строительство апарт-отелей, расширяет возможные варианты помещений для их размещения.
Апарт-отель или апартаменты в гостинице, с учетом плотности застройки в Москве, относительно просто организовать. Аренда и продажа апартаментов возможна на территории города, где запрещена жилая застройка. Нежилой фонд — это, в том числе и бизнес-центры. То есть, имеет смысл выкупить несколько этажей бизнес-центра в деловой части города для создания апарт-отеля. Так, целевой аудиторией станут бизнесмены. По тому же принципу располагаются апартаменты в исторической части города для туристов.
Стоит учитывать, что затраты на создание апарт-отелей достаточно велики, поэтому окупаемость бизнеса займет немало времени. Однако апартаменты в собственности являются серьезными материальными активами. Апартаменты — традиционный источник пассивного дохода, так как их содержание требует минимального контроля и небольшого штата сотрудников. Зачастую управление апарт-отелями поручают специализированным компаниям. Поэтому предприниматели рассматривают апартаменты как удачный способ инвестирования.
Перед тем, как купить гостиничные апартаменты в Москве, оцените расположение бизнеса и его целевую аудиторию. Стоимость активов должна соответствовать их состоянию.
Читайте другие полезные статьи о бизнесе: