Краснодарский край — самый посещаемый регион России после Москвы и Санкт-Петербурга. Поэтому гостиничная сфера — актуальное направление инвестирования, даже несмотря на высокую конкуренцию.
Как организовать гостиничный бизнес в Краснодаре и Краснодарском крае? Какие нюансы нужно учесть, чтобы получить максимальную загрузку гостиницы на Черном море? Читайте в этой статье!
Бизнес начинается с анализа рынка и планирования. Чтобы создать востребованный бизнес нужно определить, в чем нуждается рынок, на какую целевую аудиторию нужно рассчитывать. Изучите рейтинги на сайтах бронирования, так вы поймете, какие форматы гостиниц наиболее популярны.
Самая многочисленная аудитория гостиничного бизнеса — люди среднего достатка. Это путешествующие студенты, семьи, предприниматели, приехавшие в город по делам. Они не готовы дорого платить за проживание. Все, что им нужно — уютная, чистая комната. Поэтому самые востребованные форматы бизнеса — гостиницы эконом-класса, небольшие отели семейного типа, мини-отели и хостелы.
Выбирайте место для бизнеса в зависимости от своей целевой аудитории: в туристическом и деловом центре города, около вокзалов и пляжей.В таких районах конкуренция высокая. Нужно придумать, чем ваш отель будет отличаться от других. Это может быть ценовая политика, интерьер или дополнительные услуги.
Для начала, определитесь, что выгоднее: построить собственное здание, купить или арендовать готовое. На строительство уйдет от 1 года при затратах до 100’000’000 ₽. Срок окупаемости нового гостиничного бизнеса в собственности — около 10 лет.
Затраты на покупку здания зависят от формата бизнеса. Например, небольшой дом на 10-15 комнат можно купить за 10’000’000 ₽. Более выгодное решение — помещение с долгосрочной арендой. Так вы не рискуете вложениями, если бизнес перестанет приносить доход, вы сможете закрыть гостиницу и расторгнуть договор аренды.
Любой бизнес начинается с регистрации организационно-правовой формы. Для хостела, мини-отеля или небольшой гостиницы подойдет индивидуальное предпринимательство. Но если вы планируете привлекать инвесторов, партнеров, развивать бизнес и расширять количество услуг — выбирайте общество с ограниченной ответственностью.
Пока помещение строится, нужно заключить договоры на обслуживание с поставщиками коммунальных услуг. Перед открытием получите разрешительные документы от пожарного контроля и санэпидемслужбы. Чтобы подготовиться к проверке, изучите СанПиН 2.1.2.-14, требования пожарной безопасности.
Список других документов будет зависеть от специфики вашего бизнеса. Вам может понадобится договор с прачечной или кейтеринговой компанией.
Учтите, что с 2017 года в силу вступил закон об обязательной классификации гостиниц. Она дает право присвоить гостинице звездность.
Качество сервиса во многом определяет востребованность гостиницы, отеля или хостела. Поэтому подбор персонала и управление штатом — первостепенная задача собственника.
Чтобы заинтересовать клиентов и обеспечить высокую заполняемость номеров нужно настроить рекламу. Эффективные инструменты маркетинга:
Самый действенный способ раскрутки гостиницы — «сарафанное радио». Нужно заработать положительные отзывы постояльцев, сделать так, чтобы они рекомендовали ваш отель всем своим знакомым.
Чего делать нельзя: публиковать цены ниже реальных, добавлять скрытые платежи, обещать услуги, которые не сможете выполнить. Будьте честны с гостями, делайте все, чтобы их отдых был приятным. Только так вы заработаете положительный имидж и получите прибыль.
Отдых на морском пляже — самый желанный для большинства россиян. Поэтому наиболее востребованы гостиницы у моря. Идеальный вариант — если к территории отеля прилегает чистый пляж.
Даже если гостиница расположена в нескольких километрах от моря, организуйте трансфер до ближайшего пляжа. Включите перевозки в стоимость номеров. Для гостей поездки окажутся дешевле, чем проживание в дорогостоящем отеле около пляжа.
Самостоятельно открыть и развить гостиницу реально. Главный вопрос — выгодно ли создавать гостиничный бизнес с нуля. В зависимости от формата, окупаемость займет от 5 до 10 лет.
Альтернативный вариант — покупка готового бизнеса. Вам переходят все материальные и нематериальные активы, налаженные бизнес-процессы, штат сотрудников, договоры с арендатором, коммунальными службами, подрядчиками и системами бронирования.
Вы начинаете не с нуля, а с управления действующей гостиницей, в которой уже отдыхают гости. С первого дня после покупки вы начнете получать доход. Остается придумать, как его увеличить. Срок окупаемости готового гостиничного бизнеса — от 1 года.
При всех своих плюсах покупка гостиницы не является гарантией прибыли. Бизнес- это сложная систем с множеством процессов, которые сложно проверить до передачи активов. Существует ряд вероятных рисков:
Этих рисков можно избежать и купить гостиничный бизнес, который будет приносить прибыль. Главное — правильно отнестись к выбору гостиницы и процессу сделки. Обратитесь к профессиональным бизнес-брокерам. Они подскажут, как купить гостиницу и не оказаться обманутым.
Узнайте больше о гостиничном бизнесе из статей: