Apple называется всего лишь Apple. LG называется всего лишь LG. Что обозначает слово Samsung — знали когда-то только корейцы.
Теперь эти бренды гремят по всему миру, вызывая иррациональную жажду к своим продуктам. В чем же секрет успешного нейминга?
Назвать интернет-магазин электроники нелегко: «исторические» имена не подходят, «природные» или «религиозные» — тем более. Какой же, например, бренд из имени «Иван Грозный», если при нем отродясь не было никакой бытовой техники?
Не лучше обстоят дела с «Аверо», «СлейдТейн», «Мазарини» или какой-нибудь «Французской лилией». Первые два примера не вызывают практически никаких ассоциаций. Вторые два вызывают. Но — совершенно ненужные.
Что будет, если у потенциального покупателя не возникнет правильных ассоциаций? Он просто не будет заинтересован в товаре. А, значит, ничего и не купит.
Впрочем, одних ассоциаций явно не хватит. Можно назвать магазин «Утюжок», и это уже будет актуально для бытовой техники. А что делать, если рядом с утюгами и стиральными машинами планируется продавать смартфоны и планшеты?
Получается, нужно ввести новый критерий: название должно быть связано не только со всей сферой деятельности, но и с основными видами товара. Например, магазин с названием в духе «Техтроник», явно заставлен недорогой отечественной продукцией типа музыкальных центров. А телефоны и мониторы покупатели будут в первую очередь искать в лейблах TechnicTel или Monitron.
Ориентироваться нужно и на то, как пользователи найдут и купят товары. Наверняка — ищут через интернет. Отметаем названия типа WhitePhone или BlackBattery, потому что их невозможно будет найти.
Кроме того, автоматически выкидываем Letthembesttechnuqie и вообще все длиннее пары слов и десятка символов. Короткое название легко запомнить и проще набрать в поисковой строке.
В результате мы можем вывести несколько основных правил.
Хорошие варианты — GiantTech (коротко, в стиле модерна, позитивно), «Азимов», различные «Tech/Mobile» (востребованы у клиентов, узнаваемое написание). Более нишевые — обыгрыш Raz — er/or (но не забудьте, что существует похожая марка компьютерных мышек и техники), а также неожиданные словосочетания для digital, audio и video (сами по себе эти термины уже немного затерты).
Можно поступить еще проще! Построить свою цифровую империю с помощью покупки интернет-магазина техники с хорошим именем и репутацией. Востребованность и прибыльность интернет-магазина — это лучшее доказательство, что он был назван правильно. Интересный вариант? Тогда ознакомьтесь с предложениями готовых интернет-магазинов техники и электроники в каталоге продажи бизнеса от «Альтера Инвест».
И забудьте о том, чтобы включать в имя марки или компании части чужого бренда, оскорбления или отрицания. Клиенты забывают частицу «не», а судебные иски нынче дороги.