Согласно мнению аналитиков и экспертов, наиболее перспективными в 2016 году вариантами для интернет- магазинов могут стать продажи лекарств, товаров для дома, некоторые виды реализации продуктов и детских вещей.
Ряд самых заполненных или проблемных ниш, по различным оценкам, это мебель, одежда, бытовая техника и электроника.
Интернет-магазины, в данный момент, действительно являются одним из самых востребованных направлений у тех, кто только собирается открывать свой бизнес.
Очевидные плюсы собственного дела в электронной торговле — это практически неограниченный рынок сбыта, не очень высокий порог входа как по времени, так и по деньгам, а также множество внутренних ниш.
В среднем, за год российские граждане тратят в различных интернет-магазинах более 600 — 700 миллиардов рублей (по статистике и прогнозам от 2013 — 2016 годов).
Тем не менее, некоторые сегменты, могут оказаться намного сложнее в раскрутке и борьбе за клиента. Например, такая ситуация складывается в продаже одежды и обуви. Во-первых, потому, что крупные игроки здесь периодически проводят агрессивное поглощение более мелких субъектов.
Во-вторых, потому, что часть магазинов, даже не самых крупных — напротив, этим обычно занимаются даже новички — периодически подменяет уникальность своего продукта ведением политики демпинга. То есть, пытается заманить клиентов более низкой наценкой, теряя в доходах и заставляя терять остальных.
В-третьих, продажа товаров из среднего диапазона имеет обыкновение падает в кризис, и клиенты за переносом приоритетов приостанавливают покупки различных гаджетов.
Разумеется, следует учитывать, что такого рода проблемы постигли далеко не все направления. Так, в детском сегменте и фармакологии существует целый ряд популярных брендов и различных товаров, которые успешно продаются в США и европейских странах.
Найти подходящий перспективный товар за рубежом и открыть собственный магазин для перепродажи в своей стране или купить готовый интернет-магазин в Москве для тех же целей называется product-scouting. Об этом существуют целые руководства — пока, к сожалению, в основном на английском языке.
Кроме того, стоит учитывать общую тенденцию к так называемой «кастомизации», (изготовление товара в различных вариантах под конкретный заказ или выбор большой группы потребителей). Найдя компромисс между долей эксклюзивности, которая выгодно отличает основные позиции интернет-магазина, и тем, чтобы не оттолкнуть массового потребителя, предпринимателю останется только рассчитать вложения на рекламу.
Если маркетинг будет привлекать достаточно клиентов с хорошим разовым чеком, как сейчас происходит у мелкооптовых и крупнооптовых поставок продуктов и товаров для дома, компания будет приносить прибыль даже в самых сложных экономических ситуациях.