Гостиничный бизнес в России на пике популярности: красоты родины рекламируются иностранцам на государственном уровне.
Есть два способа попасть в этот бизнес: открыть гостиницу с нуля или купить готовый бизнес. Сравним оба варианта и вычислим самый выгодный.
Горячее предложение февраля!
Высококлассный отель в нежилом фонде с бронями на ЧМ. В центре Санкт-Петербурга — в золотом треугольнике:
Отель продается прямо сейчас в качестве готового бизнеса за 10'500'000 рублей.
С нуля: Чтобы открыть бизнес, придется для начала зарегистрировать ИП или ООО в зависимости от целей.
ГБ: При покупке бизнеса с правовой формой ООО сообщите в налоговую службу, что компания сменила владельца. Как вариант — открыть ИП, получить по договору активы и вести бизнес уже от своего имени.
Сообщите в налоговую, что теперь вы будете получать прибыль от бизнеса.
С нуля: Нужно найти подходящее для гостиницы помещение в аренду. Идеально, если оно осталось от другого отеля — потребуется минимум вмешательств и ремонта.
Обратите внимание, что помещение должно находиться в нежилом фонде, иначе возможны проблемы с соседями. Для начинающего предпринимателя выгоднее аренда, а не покупка помещения. Так бизнес быстрее окупится.
ГБ: Помещение с оборудованием и мебелью переходит к вам. По желанию внесите изменения в интерьер: сменить постельное белье, покрасить стены, заменить ковры.
Здесь также выгоднее аренда, ведь помещение в собственность стоит больших денег. Изучите помещение и документы, прежде чем соглашаться на покупку бизнеса.
С нуля: Придется набирать штат сотрудников с нуля, причем проверить в деле работников получится сможете только когда отель начнет работать. Да и им придется привыкать друг к другу и новой гостинице.
ГБ: Все или большинство сотрудников остаются при смене владельца. Они уже знают отель и бизнес-процессы как пять пальцев, привыкли друг к другу и продолжат работать в штатном режиме, поддерживая уровень сервиса.
С нуля: Нужно разработать маркетинговую стратегию, сообщить миру об отеле и услугах, заключить договоры с интернет-площадками для бронирования и озадачиться поиском партнеров (например, компаний, которые будут отправлять к вам командированных работников, или ресторанов, которые будут рекомендовать отель посетителям). Репутацию придется наращивать с нуля.
ГБ: Отель уже имеет базу клиентов, постоянных посетителей, договоры на размещение на площадках для бронирования, партнерские отношения с организациями, маркетинговый план. Конечно, не возбраняется вносить коррективы. Изучайте отзывы перед покупкой, чтобы понять отношение постояльцев к гостинице.
Изучайте отзывы, чтобы получить непредвзятое мнение об отеле.
Открытие гостиницы с нуля подойдет предпринимателям, которым не жалко времени и средств на изучение специфики бизнеса на собственном опыте. Это долгий и сложный путь. Окупаемости также придется ждать дольше. Зато вы получите бесценный опыт и знания.
Покупка готового бизнеса существенно облегчает процесс: база уже подготовлена, остается только взять управление в свои руки. Конечно, можно воплощать в жизнь собственные идеи, развивать и улучшать отель. Опыт также получите, ведь впереди ждет много нестандартных ситуаций.
Приятным бонусом будет ускоренная окупаемость. Экономия — 1-1.5 года и сотни тысяч рублей на развитие и прокачку гостиницы.
Выбор гостиниц для покупки велик: от мини-отелей и хостелов до гостиниц представительского класса. Зайдите каталог готового бизнеса и найдите отель, подходящий под ваши запросы. Удачи!