Спрос на российские отели возрос. В 2016 году он увеличился на 37%.
На развитие внутреннего туризма повлиял ряд факторов:
Большинство наших соотечественников отказалось от зарубежных поездок в пользу путешествий по стране. Кроме того, возросло количество иностранных туристов, поскольку в результате ослабления рубля отдых для них подешевел.
Остановимся подробнее на тенденциях, которые актуализировались в последнее время. Согласно проведенным опросам, популярностью пользуются не определенные места отдыха, а конкретные гостиницы.
Повысился не только спрос на номера, но и конкуренция среди проектов в одной ценовой категории.
Наиболее востребованными направлениями в текущем году оказались:
Несмотря на экономическую нестабильность в стране, эксперты настроены оптимистично. Перспективы развития гостиничной индустрии связаны с дальнейшим ростом спроса на российские отели.
Так, финансовый аналитик «ФИНАМ» Тимур Нигматуллин отмечает, что российский гостиничный бизнес показывает достаточно устойчивое развитие. В подтверждение своих слов специалист приводит следующие данные статистики.
Например, рынок брендированных отелей, к которым относят гостиницы с номерным фондом в хорошем состоянии (как правило, они строятся на средства иностранных инвесторов), вырос в прошлом году на 5 тысяч номеров.
Говоря о перспективах развития гостиничного бизнеса, Нигматуллин отмечает смещение так называемых точек роста рынка. В 2014 году двигателем стала Олимпиада (¾ нового номерного фонда пришлось на Сочи). На данный момент катализаторами выступают предстоящий в 2018 Чемпионат мира по футболу и ослабление рубля, которое привело к развитию внутреннего туризма.
Мы также опросили нашего ведущего бизнес-брокера Дениса Корсукова, который ставит рекорды по продажам объектов готового гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге:
Полностью согласен с Тимуром. Гостиничный бизнес, однозначно будет чувствовать себя хорошо. Такое событие как Чемпионат мира по футболу придаст его развитию очень сильный импульс, в этом нет сомнений.
Если говорить о перспективах гостиничного бизнеса в России в целом, он остается актуальным для инвестирования. Эксперты отмечают, что процент качественного номерного фонда в нашей стране увеличится. В то же время показателей уровня 2014 года вряд ли удастся достичь.
Планируете открыть свое дело в данном сегменте бизнеса? Компания «Альтера Инвест» предлагает актуальный каталог готового бизнеса. Воспользуйтесь предложением купить гостиницу в Москве и получите действующий проект с наработанной клиентской базой и настроенной рекламой.