Россия Наши офисы есть во всех крупных деловых регионах России, обращайтесь! Задать вопрос
Личный кабинет
15

10 трендов франчайзинга за последние 10 лет

Мельников Александр Заместитель исполнительного директора по развитию бизнеса
19.06.2019 3 минуты чтения

Своё дело или франшиза? Этим вопросом задаётся каждый начинающий предприниматель. И даже опытные бизнесмены стали смотреть в сторону выгодных франчайзинговых предложений. Давайте обсудим развитие франчайзинга в России за последние 10 лет и выявим главные тренды.

⭕ 1 Многократное расширение концепций

Увеличение количества франчайзинговых концепций — это положительная тенденция. Но она повлекла за собой и проблему: стали появляться псевдофраншизы. Фирма только начинает свою деятельность на новом уровне (или только что появилась на рынке), а уже готова сделать «выгодное» предложение для предпринимателей. На самом деле, основной интерес такой компании — взять у партнёра деньги, продать товар и пропасть без всяческой поддержки Поэтому мы советуем предпринимателям лично общаться с руководством компаний, приезжать в главный офис, грамотно выстраивать деловые отношения и показывать себя с лучшей стороны. Телефонных разговоров лучше избегать вовсе. Это выгодно обеим сторонам: вы увидите потенциал и возможности дальнейшего сотрудничества.

📈 2 Рост количества B2B предложений

Всё больше представители бизнеса интересуются аутсорсингом, поэтому довольно неплохо приживаются франшизы удалённой бухгалтерии, юридических, консалтинговых и других агентств. Ранее мы могли встретить франшизы только в области общепита и розничной реализации товаров. Теперь есть множество направлений, и франчайзи предоставлен огромный выбор. Но это и усложняет ситуацию, ведь встречаются проекты-однодневки, сомнительные бизнес-школы и пр.

💼 3 Рост популярности франчайзинга в сфере услуг

Как и в случае с аутсорсингом, сфера услуг B2C стала ещё более распространённой во франчайзинге. Это объясняется финансовой заинтересованностью и простотой открытия бизнеса. Далеко не в каждом предприятии сферы услуг нужны затраты на дорогостоящее оборудование. Чем дешевле франшиза — тем она более привлекательна для начинающих бизнесменов. Если сравнивать сервис с продажей товаров — франчайзи избавляются от необходимости делать закупки, списывать неликвид, пополнять ассортимент. Особенно популярным стал франчайзинг в медицине. Также предпринимателей интересует автобизнес.

📉 4 Снижение цены за франшизу

Франшизы стоимостью более 1 млн руб. всё ещё по-прежнему продаются. Но франчайзеры поняли, что для успешного развития можно попробовать диверсифицировать предложение — тогда сеть будет развиваться активнее. Как результат — снизились размеры паушальных взносов, а проекты стали требовать меньше инвестиций на старте. Искать франчайзи стало проще, особенно при формировании 2-3 франшизных пакетов с разными форматами ведения бизнеса.

📊 5 Смена ситуации на рынке недвижимости

Важный фактор, определивший перспективы развития франчайзинга среди собственников помещений. Во время кризиса и повышения арендной платы бизнесмены стали искать помещения подешевле. Поэтому площади начинали пустовать, а собственники были вынуждены запускать свой бизнес. Проще всего это сделать с франшизой, поэтому ситуация на рынке поменялась.

👍 6 Развитие корпоративной культуры

Данная тенденция пришла с запада, где всегда заботятся о соблюдении стандартов, фирменном стиле, имидже компании. Макдоналдс является хорошим примером. Одинаковые схемы обслуживания, развитая корпоративная культура, стандартизация работы — всё это привлекает клиентов. Приходя в сетевой ресторан, они точно знают, по какой технологии было приготовлено блюдо — она везде одинаковая. Каждая точка продаж не рассматривается как соперник — это партнёрские отношения. Как франчайзера с франчази, так и между самими покупателями франшизы.

🎓 7 Улучшение юридической ситуации

Раньше в договоре франчайзинга были прописаны только основные моменты ведения бизнеса, теперь — всё гораздо подробнее. Законодательство по-прежнему несовершенно, но появилась хотя бы регистрация в Роспатенте. Появились проблемы и с мошенниками, но неприятных ситуаций можно избежать, если заранее консультироваться с юристами.

🌍 8 Региональное развитие

Ещё в 2007 году было трудно представить американский ресторан быстрого питания в областях, отдалённых от Москвы и Санкт-Петербурга. Но постепенно франшизы стали появляться в небольших городах. Торговые центры стали более цивилизованные, явных отличий от столиц – нет.

✅ 9 Развитие различных сфер франчайзинга

Тенденции развития франчайзинга в России говорят нам о всестороннем развитии предпринимательства. Стали появляться франшизы в области сельского хозяйства. Всё более популярны проекты в сфере сельского хозяйства, что положительно сказывается на его развитии и экономике в целом.

📢 10 Осведомлённость предпринимателей

Бизнесмены стали более подкованными в вопросах развития своего дела, франшиз. Они разбираются в продвижении, им доступны всяческие курсы, мастер-классы. Появляется много нового, включая готовые каталоги франшиз с возможностью выбрать интересный проект прямо на сайте.

Мы перечислили 10 главных трендов франшиз и постарались ничего не упустить из виду. Главный факт — франчайзинг стремительно развивается. Важно найти своё дело и выстроить плодотворные отношения с партнёрами!

Средняя оценка: 4.6

Оценили: 3

Насколько полезен и интересен пост