Хостелы популярны. Они занимают львиную гостиничного бизнеса Америки и Европы и потихоньку приходят в Россию. При этом, среди широких масс слово “хостел” до сих пор вызывает вопросы. Что же это такое?
Если коротко, хостел - это плод запретной любви отеля и общежития. Если подробно и с картинками, читайте нашу стать. В ней мы разъясним специфику работы хостелов, их идеологию и отличительные черты.
Рассказ о том, что из себя представляют хостелы, мы начнем с перечисления ключевых особенностей бизнеса. Причем сначала мы будем говорить не о цифрах, о более интересных вещах. В случае хостелов романтическое слово “атмосфера” становится серьезным оружием в борьбе за клиентов. Тем более в крупных городах, где уровень конкуренции очень высок.
Традиционно хостелы располагаются в исторической части города. Близость к центру напрямую влияет на прибыль бизнеса. Родительское наследство отелей и общежитий распределилось следующим образом: незамысловатый сервис должен быть на высоком уровне, а атмосфера должна граничить со словами “домашний” и “креативный”. Так для хостелов принято разрабатывать уникальный дизайн, населять его книгами, настольными играми, картинами и поделками. То есть создавать впечатление плотно обжитого творческого помещения.
Наравне с музейными экспонатами и городскими достопримечательностями в планы постояльцев входит подробный осмотр других туристов. Хостелы собирают пеструю и творческую компанию в пределах нескольких густонаселенных комнат. Это еще раз к слову об “общажном” наследии. На заметку предпринимателю, при подборе персонала можно собрать штат сотрудников, умеющих создать нужную атмосферу.
Хостел - это невысокие цены за проживание. Что тоже вполне себе традиция. Создание креативного хостела по стоимости отеля - идея на грани фола.
Ознакомившись с основными ожиданиями туристов, перейдем к практической части. Итак, хостел, что это такое и как работает.
Номера в хостеле не вполне номера в привычном понимании. Это комнаты, чаще всего, рассчитанные на большое количество постояльцев: от 5 до 10 койкомест. Чаще всего номера оборудуют двухъярусными кроватями. Комнаты могут делиться по половому признаку (мальчики отдельно, девочки отдельно), могут быть и смешанного типа. Как правило, часть номеров делится на мужские и женские, а часть - смешанные. Либо отдельно выделяют женский номер. Комнаты оборудованы предельно просто - кровати, тумбочки, зеркало, шкаф.
Многие хостелы предлагают одноместные и двухместные номера. Это позволяет расширить аудиторию бизнеса до более притязательных, но не менее бюджетных туристов.
Санузел и кухня - общие. Однако, без нафталинового душка коммуналок. Важное условие успешного хостела - чистота. Как правило, за этим следят администраторы. Кухня оборудована необходимым минимумом техники и посуды для приготовления еды.
Редко в условия проживания входит завтрак. Формат хостела не предполагает питание постояльцев. Однако, сотрудничество со службами доставки или заведениям, расположенным поблизости, может стать дополнительным источником заработка.
Холл, лаунж-зона, гостиная - можно назвать как угодно. Суть остается прежней - это место, где постояльцы могут собраться вместе. Зачастую это уютное сердце хостела,поэтому общую зону насыщают настольными играми, игровыми приставками, библиотеками и вообще всем, что только может занять гостей. Возвращаясь к теме дополнительного заработка, именно на общей территории можно ненавязчиво разложить рекламную продукцию на тему: экскурсии, сувениры, мероприятия.
Хостел достаточно прост в управлении. Для содержания хостела и его успешной работы достаточно трех-четырех администраторов и пары горничных. Смена администратора длится сутки, горничные каждое утро наводят порядок и убирают освободившиеся номера.
От хостела не ждут многоуровневый сервиса. Главное - чистота и вежливость. Если бизнес-процессы налажены, работа хостела становится практически автономной.
Текущие расходы собственника - арендная плата, коммунальные услуги, интернет, договоры с системами бронирования, закупка бытовой химии. Список достаточно невелик. В сочетании с востребованностью хостелов, это делает бизнес сравнительно быстро окупаемым: в среднем инвестиции возвращаются через год.
Если вы решили не создавать бизнес с нуля, а купить хостел от собственника, перед его приобретением еще раз перечитайте эту статью. Хороший готовый хостел - это бизнес, созданный с учетом всех нюансов из этой статьи.
В крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, создание хостела - одна из актуальных идей. Однако, перед созданием бизнеса стоит разработать максимально подробный бизнес план, в котором учтен уровень конкуренции, запросы аудитории и ваши силы. Наша памятка - это небольшая шпаргалка, дающая общее представление о том, как должен выглядеть современный хостел.
После освоения теории, желаем вам удачного перехода к практической части воплощения бизнеса, чтобы именно о вашем хостеле рассказывали, что были там, пили мед и пиво, и советовали друзьям.