Россия
Оставить заявку

Определяем рентабельность магазина как бизнеса

08.08.2018 23796 просмотров 2 минуты 4 / 5 оценок
Подраздел: Управление Тематика: Расходы и прибыль Категория: Торговля и магазины
Автор статьи:
Наталья Мазаева
Копирайтер
Экспертное мнение:
Роман Майоров
Эксперт торгового бизнеса
Рассмотрите идею покупки готового бизнеса

Эффективное управление торговой точкой невозможно без финансовых расчетов. Один из способ оценки — определение уровня рентабельности магазина. Если говорить простыми словами, рентабельность — это доля прибыли в выручке, которую получает владелец бизнеса.

Считаем рентабельность торговой точки

Как сделать расчет рентабельности розничного магазина

Если вы владелец небольшой торговой точки, нет смысла использовать сложные формулы. Составьте таблицу и добавьте в нее ключевые показатели рентабельности магазина за определенный период (например, за месяц):

  • Выручку
  • Расходы, в том числе себестоимость реализованных товаров
  • Полученную прибыль
Важно! При анализе рентабельности магазина учитывайте все текущие затраты. Например, на ремонт помещения или обновления оборудования и инвентаря.

Сложите расходы и вычтите из них сумму выручки торговой точки. Полученное число — это прибыль, которая была получена за выбранный период. Затем используйте простую формулу:

Формула расчета рентабельности магазина

Полученная цифра — это показатель рентабельности магазина.

Зачем считать рентабельность магазина

Такие расчеты помогают оценить:

  • Уровень продаж
  • Влияние себестоимости товаров на прибыль
  • Насколько грамотно составлена политика ценообразования

Зная какой показатель рентабельности является нормальным для торговой точки, вы сможете оптимизировать расходы. Например, при обновлении кассовой техники или системы видеонаблюдения.

При открытии торговой точки с нуля довольно сложно рассчитать ее рентабельность и срок окупаемость вложенных средств. При покупке действующего магазина вы можете просчитать примерный срок возврата инвестиций, ориентируясь на финансовые показатели бизнеса.

В среднем окупаемость магазинов составляет от полугода до 2 лет. Она зависит от стоимости активов, ставки за аренду, себестоимости продукции и процента наценки.

Если вы планируете приобрести работающий магазин, обратите внимание на наши предложения:

Вам может быть интересно
Насколько полезен и интересен пост?
Ваша оценка:
Оценили: 5
Средняя оценка: 4
Оставить жалобу