Для создания успешного гостиничного бизнеса необходимо знать все актуальные требования рынка. В этой статье мы рассмотрим последние тенденции развития гостиничного бизнеса в Москве. Какой формат бизнеса открывать и на какую аудиторию рассчитывать, а также за счет чего можно увеличить прибыль.
Расцвет гостиничного бизнеса в России пришелся на конец девяностых. Активное развитие продолжалось до первого кризиса. Кризисы - один из важных факторов развития этого сегмента бизнеса в России. На сегодняшний день в связи со сложной политической и экономической ситуацией сложились следующие тенденции.
Запрет на туристический въезд в ряд стран, подорожание доллара и присоединение Крыма - главные предпосылки для развития внутреннего туризма. В первую очередь среди россиян популярность набирают курорты Крыма и Черноморского побережья. Благодаря государственной поддержке и инициативы ряда крупных городов разрабатываются новые туристические маршруты внутри страны. Соответственно растет и спрос на жилье. Внимательное изучение наиболее популярных маршрутов внутреннего туризма позволит найти выгодное место для создания гостиницы или хостела.
Города, в которых будет проводиться Чемпионат мира по футболу 2018 года - также хорошая площадка для создания гостиничного бизнеса. Инвестиции с большой вероятностью окупятся во время проведения мероприятия.
Как показывает практика, наиболее устойчивы отели, объединенные в сеть или работающие по франшизе. Поэтому современные предприниматели все чаще предпочитают вступать в действующую сеть. Централизованная реклама и поддержка головного офиса позволяет уменьшить расходы и вовремя получить необходимую консультацию.
Для подстраховки в сложное время бизнесмены зачастую решают не открывать новые объекты, а воспользоваться предложениями продажи гостиниц как готового бизнеса. Здесь снижение рисков происходит за счет того, что все процессы дела отлажены и продуманы, разработана действенная система управления и бизнес уже приносит прибыль.
Если до кризиса 2008 года российские отельеры делали ставку на отели класса люкс, то теперь ситуация сильно изменилась. Количество туристов, предпочитающих недорогие средства размещения, растет. Причем не только среди отечественных студентов. Эта тенденция распространяется и на иностранных путешественников.
Поэтому популярность стремительно набирают хостелы и мини-гостиницы. Их отличают демократические цены при сохранении высокого качества сервиса. Если в случае хостела сервис весьма незамысловат, то мини-отель предполагает высокий уровень обслуживания. К тому же организация таких небольших форматов гостиничного бизнеса выходит значительно дешевле, нежели создание большой гостиницы и сроки их окупаемости в разы меньше. Оптимальное требование для мини-гостиницы - три звезды.
Крупные отели, чтобы не терять клиентов, вынуждены понижать цены. В условиях Москвы, где рынок очень насыщен предложением, демпинг неизбежен. Прежде чем открыть или купить гостиничный бизнес, трезво оцените свои возможности, уровень конкуренции и потенциал выбранного бизнеса.
Отели и гостиницы, располагающие отдельными залами активно занимаются организацией бизнес-форумов и встреч, сдают площади под проведение семинаров. Зачастую участники мероприятия живут здесь же. Если у гостиничного бизнеса в распоряжении свой ресторан, тогда возможна организация банкетов.
На сегодняшний момент самая эффективная реклама гостиничного бизнеса размещена в Интернете. Практически все небольшие гостиницы, отели и хостелы создают сайты с системами бронирования, заключают сотрудничества с крупнейшими бронирующими ресурсами и помещают объявление на тематических ресурсах и форумах.
В Москве, где уровень конкуренции в гостиничном бизнесе очень высок, необходимо следить за всеми последними тенденциями развития гостиничного бизнеса, чтобы сделать свое предложение наиболее конкурентоспособным и прибыльным.
Читайте другие статьи по этой теме: