Внимание! Кейс посвящен критичным ошибкам покупателя салона красоты, которые привели к потере бизнеса. ФИО предпринимателя изменены, так он пожелал не разглашать их.
Изучите эту историю и используйте чужой негативный опыт, чтобы избежать собственных просчетов.
Предприниматель посмотрел несколько салонов и выбрал тот, который понравился ему внешне и подходил по месторасположению. Провели сделку. Предприниматель приобрел бизнес за 1’000’000 рублей.
Если вас интересует покупка бизнеса, обратите внимание на предложения салонов красоты в Санкт-Петербурге
Спустя 1,5 месяца с покупателем связался менеджер и спросил, как идут дела. Выяснилось, что он планирует закрыть салон и открыть на его месте строительный магазин.
C чем еще столкнулся новый владелец
Поскольку предприниматель не знал, как лучше рекламировать салон, был выбран самый простой путь, который в итоге не дал результата. Владелец пригласил в группу, посвященную салону, всех знакомых, разместил в соцсети несколько фотографий низкого качества.
Информация об акциях была распечатана на обычном цветном принтере и размещена в витрине салона. Также была предпринята попытка привлечь клиентов в салон при помощи флаеров. Однако раздали всего 300 листовок, в то время как обычно действенным считается распространение не менее 10’000.
Поскольку попытки «продвижения» не дали результатов, предприниматель решил закрыть салон и открыть на его месте бизнес, который ему более понятен — магазин товаров для ремонта.
При этом было бы гораздо дешевле снять помещение и открыть свой магазин сразу. В результате неправильных действий собственника он фактически арендовал помещение по стоимости готового бизнеса.
Главная причина того, что бизнес пришлось закрыть — предприниматель не проявил должную осмотрительность и инициативность. Если вам незнакома сфера, в которой вы покупаете бизнес, обязательно выясните у продавца все детали ведения бизнеса.
Дело в том, что если предыдущий собственник давно управляет салоном и возможно сам ранее работал мастером, многие вещи для него кажутся простыми и понятными. Он не видит смысла их объяснять.
Выход можно найти всегда или хотя бы попытаться это сделать. Если сделка уже состоялась и вы понимаете, что вам сложно управлять бизнесом и требуется помощь, устраняйте проблему сразу!
Как? Обратитесь за помощью к антикризисному менеджеру или наймите опытного администратора. Лучше потратить деньги на этом этапе и остаться собственником бизнеса, чем пытаться все решить самостоятельно и потерять бизнес и вложенные в него средства.
Учитесь на чужих ошибках, чтобы не совершать свои. Успехов вам в бизнесе!