- Готовый бизнес
- Кейсы
- Купить бизнес и потерять в прибыли в 3 раза

Сергей, 39 лет, Санкт-Петербург
Купить бизнес и потерять в прибыли в 3 раза
- самореализация
- дополнительный доход
Бизнес по поставкам косметики для волос
Внимание! В кейсе история предпринимателя, который при покупке бизнеса пренебрег человеческим фактором и не получил от текущего собственника никакой информации о персонале, его настроении и планах. В итоге бизнес потерял ключевого сотрудника, за которым ушли остальные, и просел в прибыли в 3 раза.
Изучите эту историю и используйте чужой негативный опыт, чтобы избежать собственных ошибок.
💣Забыть о персонале и потерять 70% прибыли
Покупатель приобрел салон-парикмахерскую, не договариваясь с персоналом и даже не познакомившись с ним. После подписания сделки он пришел в салон и поставил мастеров перед фактом, что теперь они работают на него.

Оказалось, что ведущий мастер уже 2 месяца планировал уйти и открыть собственную парикмахерскую. Смена собственника выступила катализатором этого процесса. Это классическая ситуация для малого бизнеса - у тебя есть якорный сотрудник или менеджер, за которым уйдут клиенты. А если он еще и неформальный лидер, как в случае с тем салоном, то за ним уходит и персонал. Так и произошло.

Покупатель что-либо сделать с этим не сумел, к сожалению. Юридически от этого защититься невозможно. То есть можно прописать новый рабочий контракт, если вспыхнуло, но не факт, что это будет выгодно для нового собственника.
❓ Почему получилась такая ситуация
Новый собственник проигнорировал человеческий фактор. Готовый бизнес состоит из множества элементов. Сотрудники, трудовые и личные отношение с ними - значимый элемент бизнеса, которым нельзя пренебрегать.
🎓Способы избежать этой ошибки
Разговаривайте и понимайте, кто является ключевым сотрудником. На ком держится часть клиентской базы. И что будет с этим сотрудником после вашей покупки бизнеса. Знакомьтесь и найдите ответы хотя бы на банальные вопросы:
- Что держит его сейчас?
- Зарплата или коллектив, или отношения с предыдущим собственником?
- Почему он здесь?
- Ему удобно ездит на работу или он сменил 40 мест, а здесь нашел себя?
- Как удержать его и построить с ним честные партнерские отношения?
- Ему нужно не мешать или, напротив, подталкивать его вперед?
Если сможете выявить все эти причины и поддержать ключевых сотрудников - все будет хорошо.
Средняя оценка: 4.8 Оценили: 6 |
Насколько интересен кейс |
|