- Готовый бизнес
- Кейсы
- Купить бизнес и закрыть, потому что бесит

Елена Александровна,35 лет, Москва
Купить бизнес и закрыть, потому что бесит
- самореализация
- смена деятельности на креативную
- собственный бизнес
Предприниматель в сфере коммерческой недвижимости
Внимание! В кейсе история покупательницы, которая ошиблась с выбором ниши. И несмотря на прибыльность бизнеса, в конечном счете она решила закрыть его, поскольку он ей не нравился.
Изучите эту историю и используйте чужой негативный опыт, чтобы избежать собственных ошибок.
💣 Финансовые показатели – не главное
Женщина-предприниматель, строгая-престрогая, всю карьеру делала в сфере коммерческой недвижимости. Она привыкла к большим чекам, общению с серьезными предпринимателями и хорошим комиссионным. После родов, на фоне гормональных изменений, она почувствовала тягу к чему-то креативному. Обратилась в Альтеру, чтобы мы нашли творческий бизнес.
Подобрали хорошую фотостудию. Персонал, реклама, клиенты – все как надо настроено. Причем окупаемость прогнозируемая 12-15 месяцев, что для бизнеса за 4+ миллиона очень хорошо.
Но когда женщина начала приступила к управлению бизнесом, она не смогла смириться с 2 важными для нее пунктами:
- Средний чек 3 000 рублей (из которых чистая прибыль всего 1 000)
- Портреты клиентов. Через студию проходило много моделей и псевдо-моделей (такой вот типаж), и они ну очень сильно раздражали предпринимательницу

В итоге женщина-покупатель так и не смогла перестроиться. Ей не просто не понравился этот бизнес - он ее злил. Через полгода она закрыла фотостудию, даже не попытавшись продать.
❓Почему так получилось
Перед покупкой предпринимательница поддалась эмоциональному импульсу (желанию вести что-то креативное), пошла на поводу у него.
Она не смоделировала ситуацию, как будет управлять таким бизнесом. Перед покупкой не провела анализа, что ей нравится. С каких клиентов и сколько прибыли будет получать. Кроме того, она раньше никогда не пробовала себя в таком бизнесе, поэтому оказалось не готова ни к нему, ни к бизнес-модели, ни к портретам клиентов.
При выборе для нее просто сошлись цифры (приемлемый оборот, выручка, чистая прибыль и рентабельность) и субъективные характеристики бизнеса (творческий – фотосъемка студийная).
Уже после покупки выяснилось, что конкретно такой бизнес со всеми его нюансами ее бесит. С этим она смириться не смогла.

🎓Как выбрать правильный бизнес
🤞Самостоятельно
Цифры правят бизнесом, безусловно. Но прежде всего обратитесь к себе, спросите себя:
- Что я умею и могу
- Что мне нравится
- За что платят
Где соединяются эти 3 круга – там вас ждет успех с намного большей вероятностью чем за пределами пересечения. Просто представьте, чем бы вам хотелось заниматься в свободное время, если бы вам даже не платили за это.
🤝С помощью брокера
Часто вы не представляете, что бывает вот так. Но брокер, через которого прошло 100+ сделок, который держит контакт с 300+ продавцами и таким же количеством покупателей, уже все это видел. И его коллеги видели и много раз обсудили. Используйте аккумулированный ими опыт, чтобы избежать ошибок при выборе ниши и подходящего бизнеса.
Да хотя бы просто пообщайтесь с брокером о своих желаниях и ожиданиях. Он наводящими вопросами поможет понять, подойдет ли. Даже самыми банальными – а был ли такой бизнес у вас, или, может, вы работали наемным сотрудником в таком бизнесе. Понравится ли вам, если вы будете зарабатывать таким образом.
Не стесняйтесь и спросите брокера – а кем ты меня видишь?
Очень часто нам сложно разобраться в себе. Мы неправильно оцениваем свои способности и выдаем желаемое за действительное. Брокер не скажет вам на 100% точно, кто вы такой и где ваше место, но он как минимум поможет раскрыть проф. ориентацию.
Средняя оценка: 4.3 Оценили: 13 |
Насколько интересен кейс |
|