Внимание! В кейсе история покупательницы, которая ошиблась с выбором ниши. И несмотря на прибыльность бизнеса, в конечном счете она решила закрыть его, поскольку он ей не нравился.
Изучите эту историю и используйте чужой негативный опыт, чтобы избежать собственных ошибок.
Женщина-предприниматель, строгая-престрогая, всю карьеру делала в сфере коммерческой недвижимости. Она привыкла к большим чекам, общению с серьезными предпринимателями и хорошим комиссионным. После родов, на фоне гормональных изменений, она почувствовала тягу к чему-то креативному. Обратилась в Альтеру, чтобы мы нашли творческий бизнес.
Подобрали хорошую фотостудию. Персонал, реклама, клиенты – все как надо настроено. Причем окупаемость прогнозируемая 12-15 месяцев, что для бизнеса за 4+ миллиона очень хорошо.
Но когда женщина начала приступила к управлению бизнесом, она не смогла смириться с 2 важными для нее пунктами:
В итоге женщина-покупатель так и не смогла перестроиться. Ей не просто не понравился этот бизнес - он ее злил. Через полгода она закрыла фотостудию, даже не попытавшись продать.
Перед покупкой предпринимательница поддалась эмоциональному импульсу (желанию вести что-то креативное), пошла на поводу у него.
Она не смоделировала ситуацию, как будет управлять таким бизнесом. Перед покупкой не провела анализа, что ей нравится. С каких клиентов и сколько прибыли будет получать. Кроме того, она раньше никогда не пробовала себя в таком бизнесе, поэтому оказалось не готова ни к нему, ни к бизнес-модели, ни к портретам клиентов.
При выборе для нее просто сошлись цифры (приемлемый оборот, выручка, чистая прибыль и рентабельность) и субъективные характеристики бизнеса (творческий – фотосъемка студийная).
Уже после покупки выяснилось, что конкретно такой бизнес со всеми его нюансами ее бесит. С этим она смириться не смогла.
Цифры правят бизнесом, безусловно. Но прежде всего обратитесь к себе, спросите себя:
Где соединяются эти 3 круга – там вас ждет успех с намного большей вероятностью чем за пределами пересечения. Просто представьте, чем бы вам хотелось заниматься в свободное время, если бы вам даже не платили за это.
Часто вы не представляете, что бывает вот так. Но брокер, через которого прошло 100+ сделок, который держит контакт с 300+ продавцами и таким же количеством покупателей, уже все это видел. И его коллеги видели и много раз обсудили. Используйте аккумулированный ими опыт, чтобы избежать ошибок при выборе ниши и подходящего бизнеса.
Да хотя бы просто пообщайтесь с брокером о своих желаниях и ожиданиях. Он наводящими вопросами поможет понять, подойдет ли. Даже самыми банальными – а был ли такой бизнес у вас, или, может, вы работали наемным сотрудником в таком бизнесе. Понравится ли вам, если вы будете зарабатывать таким образом.
Не стесняйтесь и спросите брокера – а кем ты меня видишь?
Очень часто нам сложно разобраться в себе. Мы неправильно оцениваем свои способности и выдаем желаемое за действительное. Брокер не скажет вам на 100% точно, кто вы такой и где ваше место, но он как минимум поможет раскрыть проф. ориентацию.