Внимание! Кейс посвящен предпринимательским ошибкам, которые привели к большим финансовым потерям. ФИО покупательницы изменены, так как она пожелала не разглашать их.
Изучите эту историю и используйте чужой негативный опыт, чтобы избежать собственных просчетов.
Ситуация неприятная. Пришлось уволить главного мастера, который подговорил и других сотрудников уйти. Он также пытался убедить клиентов не посещать салон. Борьба за клиентскую базу шла в течение месяца. Все это время собственница работала в качестве администратора, практически без выходных.
Позже все удалось наладить. Собственница нашла нескольких мастеров, выстроила хорошие рабочие отношения. Через 2 месяца после реорганизации штата вышла на окупаемость и стала получать прибыль. Работа салона продолжилась.
Задумываетесь о покупке собственного салона красоты? Тогда обратите внимание на предложения в Санкт-Петербурге
Возникает закономерный вопрос: почему собственница не уволила недобросовестных сотрудников? Подозрения появились почти сразу, но у нее не было прямых доказательств воровства. Предложение установить систему видеонаблюдения в салоне было встречено крайне негативно.
Страхи предпринимательницы были понятны, но другого решения в сложившейся ситуации быть не могло.
Реорганизация штата была неизбежна, однако собственница не потеряла бы полгода работы, если:
С реалиями, которых так боялась собственница, столкнуться все равно пришлось
В такой ситуации к продавцу сложно предъявить претензии. Он передал договор аренды, отчетность, познакомил с поставщиками расходных материалов и клиентами. Первый месяц посещал салон и интересовался положением дел.
К тому же, у покупателя не было негатива по отношению к продавцу. Большую роль здесь сыграл человеческий фактор: недобросовестные сотрудники с одной стороны и предприниматель без опыта управления коллективом, с другой.
Важно отметить, что во всех сферах, где непосредственный контакт с клиентами осуществляют мастера, смена этих сотрудников неизбежно скажется на бизнесе. Если эти изменения неизбежны, постарайтесь сделать переход максимально мягким.
Всегда есть риск, что с приходом новых специалистов старые клиенты не останутся с вами, но если сохранение этих сотрудников негативно влияет на бизнес, другого выхода нет.
Залог успешного бизнеса — в опытном управленце. Это администратор или сам собственник. В малом бизнес чаще всего — владелец компании. Как стать крутым управленцем, если нет опыта? Учитесь! Читайте профильную литературу, запишитесь на курсы, если это необходимо.
Помните, что у сотрудников другая мотивация. Они получают вознаграждение за выполнение задач, которые ставит владелец бизнеса. Персонал напрямую не заинтересован в развитии проекта, в отличие от собственника. Чтобы поменять отношение, нужно приложить усилия. Сделать так, чтобы все сотрудники работали на единый результат.
Как этого добиться? Поменяйте систему мотивации, задайте единый вектор движения. Только работая одной командой, вы сможете выйти на результат, которого ожидаете!
Желаем вам успехов в бизнесе!