Россия
Оставить заявку
6 месяцев без окупаемости из-за ошибки в управлении

6 месяцев без окупаемости из-за ошибки в управлении

4 / 40 отзывов
Герой: Ольга Басманова, 35 лет Город: Екатеринбург
Цена бизнеса:
800 000 ₽

Брокер сделки:
АльтераИнвест Брокер

Внимание! Кейс посвящен предпринимательским ошибкам, которые привели к большим финансовым потерям. ФИО покупательницы изменены, так как она пожелала не разглашать их.

Изучите эту историю и используйте чужой негативный опыт, чтобы избежать собственных просчетов.

Предпринимательница купила салон красоты. В течение полугода ей не удалось выйти на окупаемость. Владелица стала разбираться и выяснила, что мастера все это время присваивали себе часть выручки.

Ситуация неприятная. Пришлось уволить главного мастера, который подговорил и других сотрудников уйти. Он также пытался убедить клиентов не посещать салон. Борьба за клиентскую базу шла в течение месяца. Все это время собственница работала в качестве администратора, практически без выходных.

Позже все удалось наладить. Собственница нашла нескольких мастеров, выстроила хорошие рабочие отношения. Через 2 месяца после реорганизации штата вышла на окупаемость и стала получать прибыль. Работа салона продолжилась.

Задумываетесь о покупке собственного салона красоты? Тогда обратите внимание на предложения в Санкт-Петербурге

Почему ситуация стала критичной

Возникает закономерный вопрос: почему собственница не уволила недобросовестных сотрудников? Подозрения появились почти сразу, но у нее не было прямых доказательств воровства. Предложение установить систему видеонаблюдения в салоне было встречено крайне негативно.

Чего боялась собственница

Страхи предпринимательницы были понятны, но другого решения в сложившейся ситуации быть не могло.

Как можно было исправить ситуацию

Реорганизация штата была неизбежна, однако собственница не потеряла бы полгода работы, если:

  • Установила систему видеонаблюдения, невзирая на недовольство персонала. Это обычная практика. Установка камер обезопасит и сотрудников, и клиентов.
  • При первых признаках обмана выявила негативного лидера и положила конец такому поведению.
С реалиями, которых так боялась собственница, столкнуться все равно пришлось
Сколько времени понадобилось на решение проблемы

Почему так важно учитывать специфику бизнеса

В такой ситуации к продавцу сложно предъявить претензии. Он передал договор аренды, отчетность, познакомил с поставщиками расходных материалов и клиентами. Первый месяц посещал салон и интересовался положением дел.

К тому же, у покупателя не было негатива по отношению к продавцу. Большую роль здесь сыграл человеческий фактор: недобросовестные сотрудники с одной стороны и предприниматель без опыта управления коллективом, с другой.

Важно отметить, что во всех сферах, где непосредственный контакт с клиентами осуществляют мастера, смена этих сотрудников неизбежно скажется на бизнесе. Если эти изменения неизбежны, постарайтесь сделать переход максимально мягким.

Всегда есть риск, что с приходом новых специалистов старые клиенты не останутся с вами, но если сохранение этих сотрудников негативно влияет на бизнес, другого выхода нет.

Залог успешного бизнеса — в опытном управленце. Это администратор или сам собственник. В малом бизнес чаще всего — владелец компании. Как стать крутым управленцем, если нет опыта? Учитесь! Читайте профильную литературу, запишитесь на курсы, если это необходимо.

Правила ведения бизнеса

Помните, что у сотрудников другая мотивация. Они получают вознаграждение за выполнение задач, которые ставит владелец бизнеса. Персонал напрямую не заинтересован в развитии проекта, в отличие от собственника. Чтобы поменять отношение, нужно приложить усилия. Сделать так, чтобы все сотрудники работали на единый результат.

Как этого добиться? Поменяйте систему мотивации, задайте единый вектор движения. Только работая одной командой, вы сможете выйти на результат, которого ожидаете!

Рассматриваете другие направление бизнеса? Изучите каталог предложений для Санкт-Петербурга

Желаем вам успехов в бизнесе!

Вам может быть интересно

Насколько полезен и интересен этот кейс Вы уже оценили полезность данного кейса
Ваша оценка:
Оценили: 40
Средняя оценка: 4

Вы недавно смотрели

Оставить жалобу