Интернет-магазин я пробовал создать ещё студентом — восемь лет назад. Создали сайт с приятелем, продавали бытовую технику в Интернете. Денег на развитие не хватало, да и учёба тогда была на первом месте. После неудачного бизнеса, я подумал, что лучшим вариантом станет покупка готового сайта.
«Погуглил, нашёл Альтеру Инвест и купил интернет-магазин с двумя сайтами».
Один из них специализируется на ножах и клинках, а другой — на товарах для активного отдыха и спорта: от палаток до арбалетов и топоров. Всего около 8000 наименований товаров.
Хотите открыть простой в управлении бизнес в сфере продаж? Просмотрите предложения интернет-магазинов в Санкт-Петербурге!
Идея купить именно интернет-магазин появилась не в первый день сотрудничества. Изначально Дмитрий хотел приобрести автомойку. Потом подобрали несколько вариантов из других сфер, и провели несколько встреч с собственниками.
Через неделю у Дмитрия был выбор — общежитие или интернет-магазин. По прибыли эти объекты были равноценны. Но интернет-магазин и общежитие — совершенно разные системы.
Я заплатил за бизнес 3 млн. рублей. Бывший владелец ежемесячно получал 300 тысяч прибыли. У нас с ним абсолютно разное отношение к бизнесу и подход к нему. Последние месяцы он выкладывался на полную, был в офисе ежедневно, как руководитель и главный менеджер. При этом он ничего не делал для продвижения сайта.
«Я не тратил на раскрутку и получал свои стабильные 300’000 рублей. Для меня эта сумма станет стартом».
Для достижения цели, нужно многое дать этому бизнесу. Первое, что я сделал — сменил команду. Уволил двоих менеджеров, поставил новых на их место, нанял руководителя. Теперь он следит за процессом продаж, находится в офисе полный день. А я в это время также полный день работаю в финансовой компании. Профит!
«В случае с интернет-магазином риски минимальные».
Перед покупкой я организовал тестовый период: показатели, указанные собственником, подтвердились опытным путём. В интернет-магазине всё было налажено. Оставалось только контролировать и развивать. Поэтому Дмитрий не долго думая заключил предварительный договор.
«Еще один плюс интернет-бизнеса — его можно тестировать».
В отличие от бизнеса, завязанного на аренде, онлайн-вариант более стабилен. Его прибыль не сильно зависит от внешних факторов. Недельного теста на величину оборота достаточно для понимания работы.
Следующим шагом я нанял smm-специалиста для продвижения группы «ВКонтакте». Нанял фрилансеров. Они занимаются сайтом, устраняют технические ошибки. Переделал сайт и запустил рекламу в Яндекс Директ и Google. С новыми статьями расходов я получаю 180'000 прибыли. Уже к марту я планирую вернуться к показателю 300'000 рублей и продолжить развитие.
К марту я перевезу офис. Хочется работать поближе к центру. Сейчас офис со смешной для Москвы арендой в 12 000 рублей находится в 1,5 км от МКАДа, на Щёлковском шоссе. Это неудобно ни для доставки, ни для самовывоза.
«Аренда помещения у метро обойдётся в два раза дороже, но бизнес от этого только выиграет».
Сфера услуг и многие товары перемещаются в сеть и больше не нуждаются в помещениях. Присутствие в сети и отсутствие в «офлайне» делает бизнес конкурентоспособнее. Дмитрий пришел в компанию с отличным багажом знаний, полученных в лондонской бизнес-школе, поэтому объяснять ему все выгоды интернет-бизнеса не пришлось.
Покупка готового бизнеса не была для меня в новинку. Я купил хостел у Павелецкого вокзала по знакомству, за 830 000 рублей. Продал через восемь месяцев за 870 000 рублей. Всё, что я получал — 50’000 рублей и ночные звонки от встревоженного администратора.
Брокер, как ни странно, даёт больше гарантий, чем даже близкий друг. И мне просто не из чего выбрать, если я покупаю у знакомого с рук. Чтобы не портить отношения с друзьями, советую решать бизнес-вопросы со специалистами.