Внимание! Кейс рассказывает о предпринимательских ошибках, которые привели к потере бизнеса. ФИО покупательницы изменены, так как она пожелала не разглашать их.
Изучите эту историю и используйте чужой негативный опыт, чтобы избежать собственных просчетов.
По сути покупка была импульсивной. Покупательница увидела бизнес и влюбилась. К сожалению, в итоге ей пришлось закрыть магазин. Почему так произошло? Рассказываем.
Отличный и интересный проект, однако расположение было выбрано крайне неудачно. Гастрономический бутик находился в одном из спальных районов города, где просто не оказалось достаточного количества платежеспособных клиентов.
Жители и потенциальные клиенты — преимущественно люди со средним и ниже среднего достатком. Они воспринимали бутик как слишком «навороченный» продуктовый магазин и предпочитали закупаться в обычных торговых точках.
Второй момент — продажа скоропортящихся товаров, особенно фермерской и экопродукции, требует быстрого сбыта. Если продукция не продается во время, ее приходится списывать.
Товар не успевали распродавать, перестало хватать денег на закупку свежей партии продуктов и аренду помещения (при этом размер арендной ставки был средним по рынку).
Для разрешения сложностей можно было использовать несколько инструментов:
Поскольку у покупательницы не было опыта в предпринимательстве, она возлагала слишком большие надежды на действующий бизнес. Однако следовало учесть, что продавец являлся собственником целой сети таких магазинов, что позволяло ему оптимизировать издержки.
У предпринимательницы таких возможностей не было. Поскольку она не сделала финансовые расчеты и не оценила проходимость магазина, на прибыль ей выйти не удалось.
Владелица гастрономического бутика решает продать бизнес. И совершает еще одну ошибку, заложив в сумму сделки не только стоимость объекта, но те затраты, которые она понесла.
От указанных выше предложения собственница отказывалась. Затем начала постепенно снижать цену с шагом примерно в 150’000 рублей. Снизив с 800’000 до 500’000 ₽, она ожидала, что сможет продать бизнес заинтересованным ранее покупателям. Однако важно помнить, что готовый бизнес — это микрорынок. Все предприниматели уже нашли другие варианты и не были заинтересованы в покупке.
Итог: бизнес пришлось закрыть, удалось продать лишь товарные запасы по ликвидации.
Простые советы покупателю
Подходите к покупке бизнеса с умом!