Бизнес кейс - Как купить перспективный бизнес и прогореть из-за места - Альтера Инвест

Елена Волкова, 42 года, Москва

Как купить перспективный бизнес и прогореть из-за места

  • реализация в бизнесе
  • импульсивная покупка

Предпринимательского опыта не было

700 000

Внимание! Кейс рассказывает о предпринимательских ошибках, которые привели к потере бизнеса. ФИО покупательницы изменены, так как она пожелала не разглашать их.

Изучите эту историю и используйте чужой негативный опыт, чтобы избежать собственных просчетов.

Предпринимательница приобрела небольшой бизнес — гастрономический бутик. Это был качественно сделанный проект: с хорошим брендом, оригинальной отделкой интерьера и интересным подходом. Главная «фишка» — обычные продукты преподносятся необычным образом.

По сути покупка была импульсивной. Покупательница увидела бизнес и влюбилась. К сожалению, в итоге ей пришлось закрыть магазин. Почему так произошло? Рассказываем.

В чем заключалась проблема

Отличный и интересный проект, однако расположение было выбрано крайне неудачно. Гастрономический бутик находился в одном из спальных районов города, где просто не оказалось достаточного количества платежеспособных клиентов.

Жители и потенциальные клиенты — преимущественно люди со средним и ниже среднего достатком. Они воспринимали бутик как слишком «навороченный» продуктовый магазин и предпочитали закупаться в обычных торговых точках.

Второй момент — продажа скоропортящихся товаров, особенно фермерской и экопродукции, требует быстрого сбыта. Если продукция не продается во время, ее приходится списывать.

С какой проблемой столкнулась собственница

Товар не успевали распродавать, перестало хватать денег на закупку свежей партии продуктов и аренду помещения (при этом размер арендной ставки был средним по рынку).

Как можно было изменить ситуацию

Для разрешения сложностей можно было использовать несколько инструментов:

  • Глобальное решение — перевезти бизнес на более удачное место, найти подходящее помещение в центре
  • Запустить мощную рекламную кампанию, чтобы клиенты узнали о существовании гастрономического бутика и его преимуществах
  • Запустить интернет-магазин, в котором продавать фермерские продукты, продуктовые корзины и пр.

Интересен интернет-бизнес? Обратите внимание на магазины продуктов с возможностью онлайн-заказа.

Ошибка № 1

Поскольку у покупательницы не было опыта в предпринимательстве, она возлагала слишком большие надежды на действующий бизнес. Однако следовало учесть, что продавец являлся собственником целой сети таких магазинов, что позволяло ему оптимизировать издержки.

У предпринимательницы таких возможностей не было. Поскольку она не сделала финансовые расчеты и не оценила проходимость магазина, на прибыль ей выйти не удалось.

Ошибка № 2

Владелица гастрономического бутика решает продать бизнес. И совершает еще одну ошибку, заложив в сумму сделки не только стоимость объекта, но те затраты, которые она понесла.

Как развивалась ситуация в цифрах

От указанных выше предложения собственница отказывалась. Затем начала постепенно снижать цену с шагом примерно в 150’000 рублей. Снизив с 800’000 до 500’000 ₽, она ожидала, что сможет продать бизнес заинтересованным ранее покупателям. Однако важно помнить, что готовый бизнес — это микрорынок. Все предприниматели уже нашли другие варианты и не были заинтересованы в покупке.

Итог: бизнес пришлось закрыть, удалось продать лишь товарные запасы по ликвидации.

На что обратить внимание при покупке

Простые советы покупателю

  • Проверьте бизнес, оцените его сильные и слабые стороны.
  • Подробно расспросите собственника о специфике проекта.
  • Узнайте, какие активы и документы будут вам переданы. Например, готовы ли поставщики сотрудничать на прежних условиях.
  • Обязательно учитывайте, что деньги потребуются не только на покупку бизнеса, но и на его ведение, развитие.
  • Помните, что при смене собственника-управленца неизбежно меняется и сам бизнес.

Подходите к покупке бизнеса с умом!

Еще не определились с подходящей нишей? Просмотрите предложения готового бизнеса в Санкт-Петербурге

Средняя оценка: 4.4

Оценили: 32

Насколько интересен кейс