Внимание! В кейсе история предпринимателя, который при покупке бизнеса пренебрег человеческим фактором и не получил от текущего собственника никакой информации о персонале, его настроении и планах. В итоге бизнес потерял ключевого сотрудника, за которым ушли остальные, и просел в прибыли в 3 раза.
Изучите эту историю и используйте чужой негативный опыт, чтобы избежать собственных ошибок.
Покупатель приобрел салон-парикмахерскую, не договариваясь с персоналом и даже не познакомившись с ним. После подписания сделки он пришел в салон и поставил мастеров перед фактом, что теперь они работают на него.
Оказалось, что ведущий мастер уже 2 месяца планировал уйти и открыть собственную парикмахерскую. Смена собственника выступила катализатором этого процесса. Это классическая ситуация для малого бизнеса - у тебя есть якорный сотрудник или менеджер, за которым уйдут клиенты. А если он еще и неформальный лидер, как в случае с тем салоном, то за ним уходит и персонал. Так и произошло.
Покупатель что-либо сделать с этим не сумел, к сожалению. Юридически от этого защититься невозможно. То есть можно прописать новый рабочий контракт, если вспыхнуло, но не факт, что это будет выгодно для нового собственника.
Новый собственник проигнорировал человеческий фактор. Готовый бизнес состоит из множества элементов. Сотрудники, трудовые и личные отношение с ними - значимый элемент бизнеса, которым нельзя пренебрегать.
Разговаривайте и понимайте, кто является ключевым сотрудником. На ком держится часть клиентской базы. И что будет с этим сотрудником после вашей покупки бизнеса. Знакомьтесь и найдите ответы хотя бы на банальные вопросы:
Если сможете выявить все эти причины и поддержать ключевых сотрудников - все будет хорошо.