Россия
Оставить заявку
Купить бизнес и потерять в прибыли в 3 раза

Купить бизнес и потерять в прибыли в 3 раза

4.5 / 9 отзывов
Герой: Сергей, 39 лет Город: Санкт-Петербург
Цена бизнеса:
1 200 000 ₽
Прибыль на момент покупки:
140 000 ₽

Брокер сделки:
АльтераИнвест Брокер

Внимание! В кейсе история предпринимателя, который при покупке бизнеса пренебрег человеческим фактором и не получил от текущего собственника никакой информации о персонале, его настроении и планах. В итоге бизнес потерял ключевого сотрудника, за которым ушли остальные, и просел в прибыли в 3 раза.

Изучите эту историю и используйте чужой негативный опыт, чтобы избежать собственных ошибок.

Сергей приобрел парикмахерскую и не учел важную составляющую бизнеса - персонал. Сотрудники не знали о смене собственника и были поставлены перед фактом, что повлекло за собой увольнения и как следствие потерю клиентов.

💣Забыть о персонале и потерять 70% прибыли

Покупатель приобрел салон-парикмахерскую, не договариваясь с персоналом и даже не познакомившись с ним. После подписания сделки он пришел в салон и поставил мастеров перед фактом, что теперь они работают на него.

Парикмахерская

Оказалось, что ведущий мастер уже 2 месяца планировал уйти и открыть собственную парикмахерскую. Смена собственника выступила катализатором этого процесса. Это классическая ситуация для малого бизнеса - у тебя есть якорный сотрудник или менеджер, за которым уйдут клиенты. А если он еще и неформальный лидер, как в случае с тем салоном, то за ним уходит и персонал. Так и произошло.

Падение прибыли

Покупатель что-либо сделать с этим не сумел, к сожалению. Юридически от этого защититься невозможно. То есть можно прописать новый рабочий контракт, если вспыхнуло, но не факт, что это будет выгодно для нового собственника.

❓ Почему получилась такая ситуация

Новый собственник проигнорировал человеческий фактор. Готовый бизнес состоит из множества элементов. Сотрудники, трудовые и личные отношение с ними - значимый элемент бизнеса, которым нельзя пренебрегать.

🎓Способы избежать этой ошибки

Разговаривайте и понимайте, кто является ключевым сотрудником. На ком держится часть клиентской базы. И что будет с этим сотрудником после вашей покупки бизнеса. Знакомьтесь и найдите ответы хотя бы на банальные вопросы:

  • Что держит его сейчас?
  • Зарплата или коллектив, или отношения с предыдущим собственником?
  • Почему он здесь?
  • Ему удобно ездит на работу или он сменил 40 мест, а здесь нашел себя?
  • Как удержать его и построить с ним честные партнерские отношения?
  • Ему нужно не мешать или, напротив, подталкивать его вперед?

Если сможете выявить все эти причины и поддержать ключевых сотрудников - все будет хорошо.

Вам может быть интересно

Насколько полезен и интересен этот кейс Вы уже оценили полезность данного кейса
Ваша оценка:
Оценили: 9
Средняя оценка: 4.5

Вы недавно смотрели

Оставить жалобу