Бизнес кейс - Как потерять деньги из-за неумения договариваться - Альтера Инвест

Евгений Холодов, 47 лет, Новосибирск

Как потерять деньги из-за неумения договариваться

  • Продажа бизнеса

Внимание! В кейсе рассказывается история предпринимателя, который не учел мнение бывших партнеров и рисковал остаться без бизнеса и без денег. ФИО продавца изменены, так как он пожелал не разглашать их.

Изучите эту историю и используйте чужой негативный опыт, чтобы избежать собственных ошибок.

Продается клининговая компания. Бизнес был создан тремя предпринимателями: двумя старшими партнерами и одним младшим. По договоренности проект передали младшему. Он управлял компанией самостоятельно около 2-х лет.

Младший партнер решил сам продать бизнес

До решения о продаже Евгений поддерживал хорошие отношениями с партнерами, которые выступали как наставники и помогали в ведении бизнеса. Официально он не должен был отчислять им часть прибыли. Но, по итогам финансового года, когда выручка была высокой, делал старшим партнерам небольшие подарки в благодарность за помощь.

Ищите бизнес с востребованными на рынке услугами? Обратите внимание на клининговые компании.

Почему ситуация стала критичной

Имущество принадлежало Евгению, а вот группы в социальных сетях создавались бывшими совладельцами. Поэтому у продавца в сообществах был лишь статус модератора. Такими же правами он наделил покупателя. По мнению Евгения, этого было достаточно для передачи нематериальных активов.

Через некоторое время после совершения сделки, старшие партнеры обнаружили появление в группах «чужих» модераторов. Узнав что это новый владелец клининговой компании, они оказались крайне недовольны. Ведь Евгений не предупредил их о продаже бизнеса.

В чем была сложность

Клининговая компания была хорошо раскручена в социальных сетях. Большое количество заявок поступало именно через аккаунты узнаваемого у клиентов бренда.

Партнеры предприняли ответные меры

Они предъявили претензию продавцу, а покупателя поставили перед фактом. Если Евгений не разрешит ситуацию в их пользу, они не только ограничат новому владельцу доступ в группы, но и укажут, что компания прекратила свое существование.

Это означало, что покупатель вынужден проводить ребрендинг, тратить время и дополнительные деньги. Нового собственника такое положение дел не устраивало. Он сообщил, что будет добиваться расторжения сделки и возмещения понесенных издержек.

Как удалось решить проблему

В итоге Евгений извинился и выплатил старшим партнерам небольшую денежную компенсацию. Проблему удалось решить мирно. Стороны смогли договориться, а новый собственник продолжил вести бизнес.

Помните, если бизнес создается с партнерами, они могут повлиять на него прямо или косвенно

При нарушении их интересов это может стать проблемой при продаже. Зачастую даже устная договоренность поможет избежать недопонимания в будущем. Идеальный вариант — зафиксировать права и ответственность документально.

Заинтересованы в покупке готового бизнеса? Просмотрите актуальные предложения для Санкт-Петербурга

Средняя оценка: 3.5

Оценили: 27

Насколько интересен кейс